Школа усыновления
Брошюра "Школа усыновления"Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики ГОУ «Бендерский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Центр реадаптации семьи «СемьЯ» (структурное подразделение) Социально-психологическая адаптацияСоциально-психологическая адаптация ребёнка в семье. Особенности адаптации детей в новых условиях. Из опыта работы Г. С. Красницкой, кандидата педагогических наук, консультанта по вопросам семейного устройства детей Возрастные особенностиВозрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений социального патронажа
Говорить, что дети, оставшиеся без попечения родителей, намного чаще других детей страдают нарушениями физического и психического развития, было бы неправильно. Но приемным родителям, также как и кровным, необходимо иметь представление о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться, знать, на что в поведении детей надо обязательно обращать внимание. Ведь как бы то ни было, непростые жизненные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться ребенку, успели отложить свой отпечаток на его психике. Рекомендации приемным родителямИз «Настольной книги приемного родителя»
Пособие разработано авторским коллективом
в составе: Л. М. Абросова, психолог высшей категории) Психологическая и педагогическая помощь приемным родителям. Зачем она нужна?Из опыта работы А. Никитиной, психолога Многие усыновители проходят в школу приемных родителей до того, чтобы узнать, как принять малыша в семью. А вот центров, где могут получить поддержку уже состоявшиеся усыновители, не так много. Некоторые родители держатся на связи со специальными психологами по собственной инициативе. Почему они делают это, в каких вопросах им может понадобиться помощь? |